Меню
16+

Бородинское сельское поселение

06.02.2020 16:32 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Публичный сервитут регистрировать или не регистрировать?

Межмуниципальный отдел по Приморско-Ахтарскому и Тимашевскому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю разъясняет требования законодательства по государственной регистрации публичного сервитута.

Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).

По общему правилу сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. При наличии спора об установлении или условиях сервитута сервитут устанавливается судебным актом.

В случае если сервитут устанавливается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения такой сервитут является публичным сервитутом.

Сервитут безусловно является обременением земельного участка или иной недвижимости, в отношении которой он установлен, и ограничивает собственника такого объекта в его полномочиях по владению, пользованию объектом недвижимости.

Вместе с тем не любое ограничение прав подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН). В силу статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» ограничения прав подлежат государственной регистрации в случаях, установленных законом.

Из положений Земельного кодекса РФ и Закона о регистрации следует, что законодатель не только разделяет понятия «сервитут» и «публичный сервитут», но и предусматривает различные способы внесения сведений о них в ЕГРН.

Так, публичный сервитут не подлежит государственной регистрации в реестре прав ЕГРН, часть земельного участка, на которую распространяется публичный сервитут, также не вносится в кадастр недвижимости ЕГРН.

Сведения о публичном сервитуте вносятся в реестр границ ЕГРН на основании решения органа государственной власти или местного самоуправления, уполномоченного на установление публичного сервитута, которым утверждены границы публичного сервитута в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении публичного сервитута, направляют в орган регистрации прав решение об установлении или о прекращении публичного сервитута и описание местоположения границ публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня принятия данного решения.

Публичный сервитут не подлежит государственной регистрации. В случае представления документов для регистрации публичного сервитута в регистрации будет отказано в связи с тем, что указанное ограничение не подлежит государственной регистрации.

В соответствии с частью 4 статьи 333.40 Налогового кодекса РФ государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию прав, ограничений прав и обременений объектов недвижимости не подлежит возврату в случае отказа в государственной регистрации.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

167